РУКИ, КОТОРЫЕ ДЕРЖАТ НИТЬ АРИАДНЫ.ВХОД В ЛАБИРИНТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО И ВЫХОД ОБРАТНО .

Лариса Козырь


Ключевые слова: песочная терапия, психоэмоциональное развитие, работа рук, руки, прикосновение, работа с травмой, сенсомоторное развитие, осязание, символ, песок, бессознательное, сенсорная интеграция.


В статье рассматриваются некоторые особенности песочной терапии. Большое внимание уделяется осязанию, прикосновениям и работе рук в песке. Исследуется важность связи сенсомоторного и психоэмоционального развития. Автор предлагает материал для дальнейших дискуссий и исследований о роли работы рук в песочной терапии: каким образом наблюдение за работой рук клиента может иметь диагностическую и терапевтическую ценность. Прикосновение к песку обращает клиента не только к сложным воспоминаниям, травмам и проблемам развития, но одновременно дает возможность обнаружить собственные ресурсы и пути исцеления. Рассматриваются три вида тактильного восприятия на руках: кожное чувство (архетип матери), чувство равновесия (архетип ребенка) и восприимчивость глубины (архетип отца). Рассматривается механизм Нейросенсорной Петли Обратной Связи в песочной терапии.